АРТ-Практики
02.03.2018
Песочная терапия
14.04.2018

АРТ-терапия для всех!

    «АРТ-ТЕРАПИЯ  ДЛЯ ВСЕХ!»

Полный курс!!!

Цели программы: практическое освоение современных арт-терапевтических методов, позволяющих эффективно решать различные задачи:

— диагностика по продуктам творчества;

— быстрый способ наладить контакт даже с неразговорчивым собеседником;

— безопасный вариант снятия стресса, агрессии, страха;

— мягкая психокоррекция на этапе занятий прикладным творчеством;

— поиск ресурсных возможностей.

Участники: специалисты, студенты, и все, кто интересуется практическими аспектами арттерапии.

Формат программы: 10 модулей по 2 дня (суббота, воскресенье), а также вечерние и утренние группы в будние дни.

Формы работыинформационный блок, групповые дискуссии, арт-терапевтические сессии, групповая и индивидуальная работа над заданиями, супервизия практики.

Раздаточные материалы включают: 

а) изложение основных материалов семинара-тренинга;

б) словарь терминов и методик;

в) список литературы;

Результаты: получение знаний о новых подходах в работе с клиентами, освоить новые инструменты для профессиональной деятельности.

По итогам работы выдается Сертификат участия в семинаре от Восточноукраинской ассоциации арт-терапии, областного медико-психолого-педагогического центра Днепра, ОО «Ассоциации психологии семьи»

Для получения сертификата важно!
— прохождение личной терапии — 10 часов 
— работа под супервизией — 10 часов

Цикл практических семинаров

I модуль

1 день. Базовые техники арт-терапии.

  • Общий обзор современной арт-терапии, ее отдельных форм и направлений. Психологические концепции цвета. 
    • Метод цветоструктурирования графического образа и его применение в диагностике эмоциональных и познавательных нарушений. Техника «Я — Образ». Работа с цветовыми картами. Медитативные техники на цвет (снятие агрессии, тревоги, раздражения, мягкая психокоррекция , восстановление внутреннего баланса)
    •. Диагностический и терапевтический потенциал рисунка. 
    • Методики индивидуальной работы с рисунком: «Метафорический автопортрет», «Фамильный герб», «Ассоциативный и свободный рисунок», «2 цвета»

2 день. Психоаналитическая арт-терапия.

  • Методики психоаналитической арттерапии: «Каракули», «ведомое рисование». 
    • Составление коллажей. Групповая динамика: «Картонные человечки», колаж. Монотипия, акватипия.

II модуль

1 день. Арт-терапия в работе с глубинным бессознательным.

  • Техники: «Разговор с Душой», «Блюдо», « Семья в образе цветов», «Живой дом», «Барашек в бутылке».
  • Ресурсные техники: «Дерево», «Путники и деревья»,«Путь», «Работа со свободой»

2 день. Перинатальная психология. Работа со снами. Библиотерапия.

  • Матрицы Грофа
  • Работа со снами. 
  • «Нерифмованные стихи» — хокку, танка, синквейн.
  • «Опиши подобное»

III модуль.

1 день. Экзистенциальная арт-терапия, работа с мандалами.

  • Возможности арт-терапии в прояснении экзистенциальной ситуации клиента, как условия построения стратегии психотерапии. Диагностика с помощью мандалы. Определение уровня развития Я-духовного, архетип мандалы. 
    • Техники изготовления и работы с мандалами: рисуночные и насыпные, групповые, парные, готовые мандалы.

2 день. Работа с разными эмоциональными состояниями.

  • Рисование руками, фрактальное рисование.
  • «Мета-рисунок» — фантазии между строк.
    • «Драконовы ключи». Метод Сельвер Ролли.
  • «Монарт», «Триптих».
  • «Кокология»

IV модуль.

1 день. Маскотерапия, работа с куклами, марионетками.

  • Маска как способ работы с «персоной» и «тенью». Работа с масками в индивидуальном и групповом режиме.
    • Возможности драматизации.
  • Архетипическая маска и архетипическое амплуа. 
    • Психотерапевтические возможности кукол — марионеток, пальчиковых кукол.
    • Работа с гримом.

2 день. Сказкотерапия.

  • Возможности сказки. Эволюция сказочных сюжетов.
  • Экспресс-диагностика с помощь сказки.
  • Функции сказки по Проппу.
    • Варианты создания клиентской сказки, ее диагностическое значение, пути интерпретации.

V модуль

1 день. Основные техники и подходы песочной терапии.

  • Исторические корни песочной терапии. Особенности организация рабочего пространства. Процесс песочной терапии. Этапы работы. Взаимодействие воды и песка.
    • Символы и метафоры песочной композиции в процессе сессии. 
    • Сказка на песке. Техника «Стихии»

2 день. Работа с метафорически-ассоциативными  картами (МАК).

  • Знакомство с разнообразием ассоциативно-метафорических карт. Теоретический анализ. 
    • Практическое применение МАК в работе специалистов .

VI модуль.

1 день.Психотерапевтическая работа с глиной.

  • «Знакомство» с глиной. Этапы взаимодействия с глиной
  • Разнообразие техник работы с глиной: ресурсы трансформации, экзистенциальные метаморфозы.
  • «Сопротивление материала» при лепке. Формирование образов и форм. Диалог со свидетелем. Трансформация форм и позиций. Пауза пребывания внутри «слепленного мира»
    • Техники «Слепи свое чувство», «Глиняные каракули», «Кувшин и оружие» 
    • Изготовление маски из глины.

2 день. Арт в символдраме.  

  • Основы метода символдрамы
  • Арт с элементами символдрамы. Мотивы: «Ваза», «Луг», «Ручей», «Дом», «Гора», «Символы», «Я и мои ресурсы», «Работа с семьей», «Исполнение желаний». 

VII модуль.

1 день. Телесно-ориентированная терапия(ТОП)

  • Законы телесности. Проблемная анатомия, признаки блоков .
    • Техники: «Образ собственного тела», «Узел гнева», «Принцесса и мотодор», «Театр прикосновений» и т.д. 
    • Танцевальные диалоги: танец – это не искусство, это способ общения (выражение чувства принадлежности, объединения, компетентности…) 
  • Работа с голосом.
    2 день. Драматерапия
  • Драматерапия, как эффективное средство восполнения невостребованного потенциала человека. Доигрывание проблемных ситуаций.
  • Работа с полярностями — «Остров»
  • «Архетипический аракул», «Поиск счастья» и др.техники.

VIII модуль.

1 день. АРТ-коуч

  • Коучинг, как метод консультирования.
  • Техники: «Рамка результата», «Декартовы координаты», «12 волшебных шагов», GROY и т.д.
  • Создание ролевых карт

2 день. Фототерапия.

  • Основы метода фототерапии.
  • Работа с готовыми снимками. Критерии отбора фотоматериалов.
  • Создание снимков на заданную или произвольную тему.
  • Техника «Семейный альбом». 

ХI модуль.

1 день. Тканевая терапия

  • Полифункциональность и возможности тканевой терапии
  • Техники: «Платочная коммуникация», «Женское мужское начало», «Мой внутренний критик»

2 день. Ландшафтная терапия (ЛТ)

  • Как искусство создания различных композиций  из природных материалов.
  • Техники: «Объемный коллаж», «Лабиринт рода», «Окна и тени» и др.

Х модуль.

1 день. Музыкотерапия

  • Основные принципы музокотерапии.
  • Ритмотерапия
  • Техники «Твое имя», «Я-профессионал», «Я и другие» и т. д.

2 день. Психологические игры

  • «Колесо жизни»
  • «Богиня в каждой женщине»

Программу ведут: 

Криворучко Елена – семейный и детский психолог, сертифицированный арт- гештальт-терапевт ,сертификат по телесно-ориентированному подходу, член Восточноукраинской ассоциации арт-терапии. Опыт психологической практики – 20 лет.

Дирявка Ирина – коуч, семейный и детский психолог, сертифицированный арт-гештальт-терапевт, член Восточноукраинской ассоциации арт-терапии, организатор фестивалей для молодежи и семьи «ПСИ-фест» и  психологических игр «ЗИГЗАГ УДАЧИ», организатор Центра «Психолог и Я». Опыт психологической практики — 15 лет.

Днепр, Проспект Героев, 30-а, оф23

ОО «Ассоциация психологии семьи»

Центр «Психолог и Я»

т. 097-390-42-27; 095-243-29-98

098-438-68-36; 099 47 21 755



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *