Обучающий курс “СКАЗКОТЕРАПИЯ” – практики для Жизни и работы с клиентами

Программа для: психологов, педагогов, тренеров, коучей, гувернанток, родителей, студентов-психологов и социальных работников, которым интересны проективные и сказкотерапевтические методы, интересны творческие подходы в процессе научения и развития.

Нет людей, которые бы не знали или не читали сказок.
В каждом из нас живет сказочник, потому что каждый из нас обладает Фантазией. В каждом из нас немало жизненных программ, заложенных не нами, а другими людьми, встреченными нами на жизненном пути. Это родители, педагоги, друзья, герои книг и фильмов. Представляете, сколько в нашем внутреннем мире сказочных сюжетов?

И какой же из них НАШ СОБСТВЕННЫЙ?
Чтобы разобраться в пользе и огромных возможностях сказок для нас самих, наших детей и близких – эти встречи.

Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.

Сказкотерапия – это процесс образования связи сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

Сказкотерапия – это и процесс объективизации проблемных ситуации.

Сказкотерапия – процесс активизации потенциала личности.

Сказкотерапия – процесс всестороннего образования и воспитания.

Сказка – волшебство, а волшебство – это еще и превращение. Волшебство происходит внутри, постепенно улучшая окружающий мир. В этом смысле сказкотерапия – процесс улучшения внутренней природы и мира вокруг.

Сказкотерапия – это еще и терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные части личности, нечто нереализованное, может материализоваться мечта, а главное, в ней появляется чувство защищенности и аромат тайны…

Применяемые методы и подходы:
– арт-терапии (работа с песком, метафорически-ассоциативными картами, глиной, рисуночные техники, библиотерапия);
– драматизация сказки, расстановки;
– гештальт-подход;
– телесно-ориентированные практики.
!!Программа может дополняться и видоизменяться под запрос участников.

КУРС состоит из 3 модулей (24 академ.часов).

!Время занятий по договоренности участников .

 

Основные цели интенсива:

1. Познакомить с историей возникновения сказкотерапии.
2. Научиться применять новые техники в подходе СТ.
3. Улучшить качества отношений с окружающими.
4. Разобраться с понятием “проблемы клиента” в сказкотерапии.
5. Найти причину необъяснимого  поведения  (детей, подростков, взрослых).
6. Отработка навыков работы в подходе СТ.

 

ПРОГРАММА:

1 модуль:

1-й блок Основы сказкотерапии (СТ). Сказкотерапия в работе с детьми
1. Введение в сказкотерапию. Ведущие специалисты о данном подходе. Сказка – как метод развития личности. Виды сказок, возрастные особенности, цели и задачи. Основные подходы к анализу сказки, принципы и «Три кита» в СТ.
2. Психолого-педагогические и коррекционные возможности сказок в работе психолога. Анализ и использование разнообразных сказок для решения детских и семейных проблем.
3. Практический блок: «Уроки доброты», «Лабиринт души» – анализ готовых сказок, написание 5 видов сказок. «Если ты герой, узнай какой», Карты Проппа.

2 блок. Индивидуальное консультирование с помощью сказки.
1. Особенности применения СТ в индивидуальной и групповой работе, в работе с семьей.
2. Основные приемы работы со сказкой.
3. Практический блок: гештальт-подход «Сказочный остров», групповая работа «Клиентская сказка».

2 модуль:

1 блок. Основы работы с метафорой. Архетип и мифологема.
1. Свойства метафоры, понятия архетипа и мифологемы.
2. СТ как способ передачи знаний о жизни. «Теория» волшебства.
3. Практический блок: «Дом колдуньи», архетипы сказки «Царевна-лягушка», игра «Ксенобиология», создание личного «амулета силы».

2 блок АРТ-терапевтические методы в содружестве со сказкой
1. Куклотерапия, метафорически-ассоциативные карты, рисуночные техники, символдрама, песочная терапия в содружестве со сказкой.
2. Практический блок: построение историй с помощью куклы-марионетки, пальчиковой, плоскостной куклы. Сказка с помощью МАК, «Сказка на песке», коллаж.

3 модуль:

1 блок Терапевтические сказки для взрослых
1. Сказочный калейдоскоп Дмитрия Соколова и других ведущих сказкотерапевтов.
2. СТ в помощь при разрешении линостных конфликтов, изменения жизненных сценариев. Тайный шифр женских и мужских сказок.
3. Практический блок: Анализ готовых сказок специалистов, Экспресс-диагностика, «Сказка из камня».

2 блок. Сказки для себя. Работа с личными запросами, практика под супервизию.
1. Работа с запросами участников группы.
2. Многообразие практических инструментариев сказкотерапевта – применение в пространстве группы.

 

Встречи проводят:
Криворучко Елена – семейный, детский психолог, гештальт-терапевт , арт-терапевт, основатель и член ОО “Ассоциации психологии семьи”.
Дирявка Ирина – семейный, детский, перинатальный психолог, арт-, гештальт-терапевт, организатор Центра “Психолог и Я” и фестивалей “ПСИ-ФЕСТ” и “ЗИГЗАГ УДАЧИ”, основатель и руководитель ОО “Ассоциации психологии семьи”.

Подробности и запись:

(098) 43 86 836, (099) 47 21 755 – Елена

(097) 390 42 27, (095) 243 2998 — Ирина

ОО «Ассоциация психологии семьи»

Залишити коментар

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *